РАССМОТРЕНИЕ ПРОЦЕССОВ С УЧЕТОМ ДЕЙСТВИЯ ПАССИВНЫХ СИЛ
( на самом деле, под этим заголовком множество посторонних вещей )

     Процесс -   представляется как постоянно модифицируемое состояние объекта или группы объектов. Процесс кодируется циклом.

     Цикл -   последовательность связанных между собой ситуаций, имеет ситуацию-начало и ситуацию-цель, требует завершения, то есть сведения к ситуации-началу.

     Ситуация -   состояние объекта подпадающее под одно из определений данного уровня.

     Уровень -   глубина градации(деления) процесса на ситуации.

     Полный цикл -   цикл состоящий из всех возможных ситуаций(кодов) данного уровня.

     Идеальный цикл -   каждая ситуация порождает следующую, а сама порождена предыдущей, по строгому закону(я использую АПВЗ).

     ОПВЗ -   относительная[частичная] постранственно-временная зависимость. О связанных ею ситуациях можно сказать, что известна лишь их очерёдность.

     АПВЗ -   абсолютная[полная] постранственно-временная зависимость. О связанных ею ситуациях можно сказать, что известна и их очерёдность и такт смены их друг другом(время их существования).

     Пассивные силы -   несомненно действующие силы, действия(изменение состояния) которых подчиняются строгой закономерности. Тем они и отличаются от активных, чьи действия неопределены. Самым простым примером пассивной силы является течение времени.

.................

     Движение пассивной силы просто и однообразно - доходя до конца своего цикла , она снова переходит в его начало(утро, день, вечер, ночь и снова утро ... ; весна, лето, осень, зима и снова весна). Такое поведение характерно для любой пассивной силы ; отправление поездов со станции метро(пришел, загрузился, ушел, через 3 мин. снова пришел) влияет на количество пассажиров на перроне, светофор - на автомобили, дни недели - на трезвость народных масс. Всякий воспринявший эти примеры заметит , насколько пассивные силы влиятельны в нашей повседневной жизни.

     Движение активной силы(объекта) будем рассматривать в рамках лишь одного захода в цикл, хотя во время движения по циклу возможен откат на несколько шагов(ситуаций) назад. Это имеет смысл, т.к. сознательно оставаясь в рамках одной ситуации длительное время, объект может пережить несколько "пассивных" циклов, в то время как дойдя до завершения собственного цикла, он входит в новый процесс. Откат назад может происходить в связи с воздействием пассивной силы.
Пояснить это можно следующим примером: Ваш процесс - дорога на работу, Вы можете находиться в одном состоянии - "ожидание автобуса", в то время, как мимо проходит три переполненных(три пассивных цикла), в связи с этим Вы опаздываете(то есть объект отброшен на несколько шагов назад).

.................

     Далее рассмотрим процесс старения элементарных ситуаций.
В квадратах 10, 20, 30 и 40(см. рисунок) помещаются ситуации второго этапа, которые стареют проходя по элементарному циклу развития - 1, 2, 3, 4.
В совмещённых квадратах имеются две ситуации четвёртого уровня, нижняя представляет стареющую ситуацию на соответствующем этапе старения(например: 10-я на 2-ом = 12[нижняя]), а верхняя является меткой. Метка показывает - на какой этап(совмещённый квадрат) возможен переход с данного этапа.

процесс старения ситуаций второго уровня по этапам цикла элементов второго уровня
Сами стареющие ситуации образуются посредством оборачивания ситуации объекта ситуацией среды(пассивной силы), а метка образуется надставлением ситуации среды над ситуацией объекта. (методология возможно спорная, я руководствовался логикой и практическими причинами, в традиции такой подход соответствует порядкам порождения и преодоления)

    Итак, что же интересного мы можем здесь увидеть?
С квадрата 11 объект не может никуда перейти, т.к. метка указывает на тот же квадрат. Это понятно, ведь сама по себе идея (сделать что-либо) бессильна и требует каких-то материальных подкреплений. С квадратом 12 ситуация та же и объект вынужден ждать когда его идея обрастёт некоторой материальностью.
Когда на третьем этапе старения состояние-10(идея о свершении некоторого процесса) объекта достигает наибольшей зрелости (квадрат 13), возникает возможность перейти в состояние-20(достижение цели процесса) на квадрат 22 и далее 23, 32, 33.
Достигнув цели(квадрат 33) объект должен покончить с данным процессом, то есть пройти "40-е" состояние и вновь войти в уже новый процесс через состояние-10. (Если Вы находитесь в процессе накопления некоторой суммы денег, то в конце концов необходимо прекратить этот процесс и перейти к процессу траты этих денег, либо запустить параллельный процесс траты. Альтернативой может служить случай, когда и накопление и трата производится в рамках одного процесса, но тогда этот процесс обозначается изначально как "накопление и трата денег")
    Что же произойдёт, если объект не воспользуется возможностью перейти на следующий этап с квадрата 13 и сделает это с квадрата 14 (4-я стадия старения указывает на разрушение полноты достигнутой на 3-ей стадии)?
Как можно заметить подобные действия тоже приведут к переходу к состоянию-20, но в его развивающееся состояние(квадрат 22), а не в полноценное(квадрат 23), что может привести к дополнительному такту ожидания(22->23).
Подобную проблему можно наблюдать и при преждевременном переходе к следующему состоянию.
    

.................

     Возьмём для примера полный идеальный цикл третьего уровня , в качестве описания поведения объекта, и цикл второго уровня для описания пассивной силы. Располагаем цикл объекта по вертикали, а пассивный цикл по горизонтали. Движение по образованной плоскости сообразуется с направлением задаваемым деятелями ( вверх - сознательное перемещение объекта, вправо - перемещение обусловленное воздействием пассивной силы ). Если за пассивную силу мы принимаем течение времени, то представить данное воздействие не сложно : в момент когда объект воздерживается от сознательного движения , время тем не менее не останавливается, и подвергает объект ( а точнее его состояние ) старению, таким образом состояние объекта меняется.

.................

    

    

    

продолжение следует ...

    

 
Rambler's Top100 Service
   
Hosted by uCoz